November 2015

M T W T F S S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
yazon: (Руно заказывали?)
Thursday, May 3rd, 2012 12:00 pm
Крошка Енот изменившимся лицом бежит пруду

Грузите апельсины бочках крокодил Гена и его друзья

Лед тронулся тчк командовать парадом буду я зпт мамонтенок
yazon: (Default)
Thursday, March 11th, 2010 04:59 pm
Дориан стал подниматься по лестнице. Бэзил Холлуорд шёл за ним.
- Непременно хотите узнать правду? - спросил Дориан.
- Да.
- Отлично.
Открыв дверь, Дориан вошёл в комнату. Бэзил вбежал вслед за ним; он готов был лопнуть от любопытства. Кроме деревянного диванчика, в комнате стоял верстак, служивший также и столом, шкаф, два стула и камин с железной решеткой и таганком.
- Полагаете, что один только Бог видит душу человека? Снимите покрывало, и увидите мою душу. - Дориан указал на пришпиленный к стене возле шкафа лист картона. - Ах, до чего эта картина прекрасна и печальна! Но нет, я не стану сейчас плакать, потому что от слёз поднимается температура.
- Вы сошли с ума. Или ломаете комедию? - буркнул Холлуорд.
- Не хотите? Я сам это сделаю. - Дориан сорвал покрывало.
Крик ужаса вырвался у художника, когда он в полумраке увидел жуткое лицо, насмешливо ухмылявшееся ему с полотна. Мерзкая карикатура, подлое, бессовестное издевательство!
- Что это? - вскрикнул Холлуорд.
- Картина называется: "Очень одинокий петух" - объяснил Грэй.
yazon: (Face off)
Tuesday, February 23rd, 2010 12:26 pm
Лучше бы Кэмерон "Мир смерти" экранизировал. С Джейсоном Стэтемом [Jason Statham] в главной роли.
yazon: (Ultima ratio)
Tuesday, February 2nd, 2010 04:21 pm
Есть мнение, что набоковская "Лолита" известна в Германии как "Беги, Лола, беги". От Гумберта Гумберта.
yazon: (Ratio)
Wednesday, September 10th, 2008 10:08 am
"Невеста должна приложить все усилия, чтобы увидеть своего жениха раньше, чем он увидит её; тогда она будет главной в доме. Для той же цели она должна будто бы случайно дать туфельке соскользнуть с ноги или же уронить носовой платок или любую другую мелочь, которую жених из вежливости наклонится поднять. С этих пор подчинение станет его уделом на всём протяжении брака". Ай да Шарль Перро! Ай да сукин сын!
yazon: (Default)
Tuesday, July 29th, 2008 12:07 pm
По словам Эммы Герштейн, незадолго до первого ареста Мандельштам читал на квартире шурина "Разговор о Данте" [в присутствии Пастернака]. "Осип Эмильевич утверждал, что ГПУ было известно всё, о чём говорилось на этом собрании. Я была чрезвычайно удивлена. Трудно себе представить простого смертного, который в состоянии был бы передать своими словами речи Пастернака и Мандельштама, да ещё по поводу такого сложного и первозданного произведения, как философско-эстетический трактат "Разговор о Данте"".
yazon: (Ratio)
Monday, February 19th, 2007 05:55 pm
Известный писатель махнулся квартирой со своим коллегой. Сменщику он оставил и свою внушительных размеров библиотеку. Филантропия? Мимо. Просто у сменщика оказались точно такие же книги. Те же многотомные собрания сочинений Бальзака, Гюго, Золя, Драйзера, Горького, Лескова. Подписные издания, одним словом. Ведь книги интеллигенция приобретала не жизненно необходимые, а те, на которые можно было подписаться.
- Так что возьму я в портфельчик какой-нибудь десяток книг, отражающих мою индивидуальность, и все дела. А остальное - махнём не глядя.

Оттуда же
yazon: (Руно заказывали?)
Thursday, December 28th, 2006 07:41 pm
Эрнст Теодор Амадей Гофман написал "Повелитель блох". Уильям Голдинг написал "Повелитель мух". Эрнст Блох написал "Дух утопии". Муха в литературном наследии я не нашёл и завис.

P.S. И хотя [livejournal.com profile] chertja44 и так вне всякой конкуренции, кликните всё же эти глаза напротив. Спасибо %)
yazon: (Default)
Monday, December 25th, 2006 11:48 am
"Следующим вечером я беспрестанно зевала, перед тем как пойти спать, и плюхнулась на постель как мешок с рисом".
"Взять на себя роль старшей сестры – всё равно, что тащить через весь город мешок с рисом".

Цитаты принадлежат перу Артура Голдена ("Мемуары гейши"). Забавно, что будь эти реалии российскими, то героиня упала бы на кровать мешком с канадской картошкой или сахаром. Если бы действие разворачивалось в Англии, где-нибудь в Ньюкасле, то мешок тащили бы не с рисом, а углём. Мешками из-под сахара героини плюхались бы и в Колумбии, но мешками с расфасованным в них кокаином. В Рованиеми, столице Лапландии, мешки таскали бы с подарками. В Иране порядочная женщина никогда не плюхнется на постель без разрешения мужа. Может быть именно поэтому в Иране и нет своего Артура Голдена. В Штатах плюхаются не на кровать, а на диван, и не героини, а герои. Герои вчерашних дней и Вьетнамской войны. В израильских городах мешки не носят - можно сойти за терорриста. Может быть именно поэтому многие еврейские писатели используют в своём творчестве чуждые Израилю реалии. Артур Голден, например :-)
yazon: (Ratio)
Tuesday, November 28th, 2006 02:19 pm
"Вопрос заключается не в том, с удовольствием или без удовольствия читает товарищ Каменев или другие товарищи Эренбурга. Суть вопроса заключается в том, как эта литература воздействует на массы. Товарищ Каменев может читать что угодно; мы все почти, здесь собравшиеся, читаем белую литературу; предполагается, что у нас есть соответствующий иммунитет, но в широкую массу всю эту литературу не пускаем, иначе у нас была бы свобода печати" (Б. Сарнов "Зачем мы открываем запасники").

Считается, что под одним из тоталитарных государств в "1984" Оруэлл вывел СССР, но неужели он ещё и в стенографиях совещаний ЦК РКП(б) копался? По крайней мере, фраза про иммунитет показалась знакомой, чуть ли не О`Брайеновской.
yazon: (Остапа несло...)
Wednesday, November 15th, 2006 01:31 pm
Не так давно я написал рассказ. "Мама". Целью пробить читателя на слезу не задавался, но он всё одно получился богатым на эмоции. Именно эмоции, насколько я понял, помешали многим дать какую бы то ни было оценку рассказу. Теперь, собственно, соц. вопрос. Как часто эмоции (если вообще) мешают вам оценить то или иное произведение? Фильм, книгу, песню. Что, например, для вас "Анна Каренина"? Только ли история одной самоубийцы? Про "Муму" и не заикайтесь :-)
yazon: (Ratio)
Wednesday, October 4th, 2006 11:11 am
Научившись читать, я первое время недоумевал, зачем в книжках нумеруют головы. Голова первая, голова вторая и т.д. Даже во "Всаднике без головы". А ларчик просто открывался. Ребёнком я был нетерпеливым. Погони у Хаггарда, равно как и скачки у Дюма глотал. Залпом. Не говоря уже об отдельных словах. Оглавление так вообще провожал взглядом. Вот "глава" и трансформировалась в "голова".
yazon: (Пить или не пить?)
Monday, August 21st, 2006 11:36 am
[livejournal.com profile] mad_wet_chicken прокомментировал отборные перлы из женских романов:

*Чейз схватил её за руку. Что-то тёплое заструилось между ними.
Что тут скажешь... Не успел...

*Нервные мурашки ползли вверх по позвоночнику. Она превратилась в одну огромную мурашку и сказала: "Да!".
Но он, увидев это, уже обратился в паническое бегство и её не слышал...

*Приложив её голову к своей груди, Коул обнял её. От него пахло мужчиной. Он принялся её целовать. А целовать было много - она вся!
Моя целовать она вся! Моя упорный!

*Мужские пальцы гладили её голую кожу. Схватив его за запястье, Эми оторвала его руку.
Он дико заорал. Хлынула кровь...

*Внутри у неё проснулась до того спящая женщина и открыла глаза.
После чего стала зубами прогрызать себе путь наружу...

*Он стал подниматься по лестнице, прижавшись к ней губами.
Такого самоуничижения я давно не встречал...

*Она вздохнула, терясь своей мягкой щекой о щекотные волосы на его мужском лобке.
Его женский лобок, тем временем, простаивал без дела...


Дальше - больше! )
yazon: (Пить или не пить?)
Monday, July 24th, 2006 04:29 pm
В последнее время подсел на Агату Кристи. Слушаю и по дороге на работу, и по дороге к любов домой. Вот только вокалист какой-то скучный. Голоса нет. Петь не поёт, всё больше читает. Евгений Терновский, если я не ошибаюсь. Песни так вообще затянутые. Одна только "Убийство в Восточном экспрессе" часов на пять. Дня три слушал. Ближе к концу забыл первый десяток куплетов. А кто-то ещё ропщет на "Богемскую расподию". Кстати, кто им тексты пишет? Не покидает ощущение, что поэт - выпускник какого-нибудь Оксфорда. Или Кембриджа. Ничего, недолго осталось - ослик Братьев Гримм докачивает. Говорят, что попса. Ладно, заговорился я тут с вами, а меня гора немытой посуды дожидается. И вот ведь что странно. Достаточно послушать припев-другой, как уже на кухню тянет. К раковине. Жена просто светится от счастья. Ещё бы. У нас теперь чуть ли не каждый день файв`о`клок. Где-то около девяти вечера. Так и клокнем, тьфу, живём.

P.S. А с аудиокнигами всё одно пора завязывать.
yazon: (Ratio)
Thursday, March 23rd, 2006 05:10 pm
В подражание [livejournal.com profile] bukin:

- Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон.
- Хорошо излагает, собака, - шепнул Остап на ухо Ипполиту Матвеевичу, - учитесь.
- Когда же вы стулья принесёте?
- Стулья против денег.
- Это можно, - сказал Остап, не думая.
- Деньги вперёд, - заявил монтёр, - утром - деньги, вечером - стулья или вечером - деньги, а на другой день утром - стулья.
- Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно купить что-нибудь ненужное. Купи слона? - пытал Остап.
- Я же, дуся, человек измученный. Такие условия душа не принимает.
- А у нас денег нет - сказал Остап, - только завтра получу деньги по телеграфу.
- Тогда и разговаривать будем, - заключил упрямый монтёр.
yazon: (Default)
Wednesday, March 22nd, 2006 05:04 pm
Полагаю, что у каждого из нас в памяти прочно засел эпизод-другой из далёкого детства. Отголосок впечатлившего некогда фильма, например. Я часто припоминаю отрывок из адаптированной для телевидения театральной постановки. Некий бесконечно бородатый мужичонка, голый по пояс, спасает от бомбы с догорающим фитилём напуганного мальчугана лет десяти. Сам спаситель на поверку оказывается беглым преступником. Преследующий его наряд разодетых солдат встречает мальчишку. Последний, в обмен на мороженное (ака Плохиш), указывает направление, которым проследовал беглец. Мужичонку разыскивают, заковывают в цепи и ведут назад. Пытавшийся всю дорогу вырваться, тот сдаётся, лишь встретившись взглядом глубоко посаженных колючих глаз с беспечными детскими глазищами мальчонки, который лакомится вожделенной наградой. Тогда я решил, что это и есть небезызвестный "Спартак". Смущала разве что бомба. Теперь же готов предположить, что стал свидетелем постановки одной из книжек Гюго. Но не в этом суть. Просто данный конкретный эпизод врезался очень и очень глубоко.
yazon: (Ratio)
Tuesday, March 21st, 2006 04:47 pm
А ведь дослужившийся в России до ротмистра немецкий офицер Мюнхгаузен (да, да, тот самый) по существу не кто иной, как российский капитан Врунгель...
yazon: (Ratio)
Monday, February 6th, 2006 07:40 pm
Тут девушка книжку разыскивает. Поможем?

"Королева Вамарго" Александра Дрюма
"Анна Накаренина" Льва Евтолстого
"Поколение Иеп" Виктора Орпелевина
yazon: (Пить или не пить?)
Thursday, February 2nd, 2006 11:59 am
Застенчивый Александр Яковлевич тут же, без промедления, пригласил пожарного инспектора отобедать чем бог послал. В этот день бог послал Александру Яковлевичу на обед самогон, ложные опята, протухшую воблу, суп из картофельной шелухи, куриную косточку с хреном и кисель. В этот день бог послал, просто послал Александра Яковлевича...
yazon: (Ratio)
Friday, January 27th, 2006 02:23 pm
Большому кораблю - большое плавание. Автор "Приключений Сим-пли-цис-си-му-са" - Ганс Якоб Кристоффель фон Гримельсгаузен!

Кстати, в публицистике есть движение "Новый журнализм", основателем которого считают американца Томаса Кеннерли Вулфа. Не есть ли ЖЖ - новейшеее движение публицистики?
yazon: (Руно заказывали?)
Thursday, January 26th, 2006 09:50 pm
איוון בליבית (Иван Блибайт) - штука посильнее "Фауста" Гётё!

[livejournal.com profile] allissa, не твоих ли рук дело? %)

Update

[livejournal.com profile] postumia расставила все точки над i
yazon: (Пить или не пить?)
Thursday, January 12th, 2006 02:44 pm


Перед вами графическая схема сапфической строфы, изобретённой поэтессой Сапфо (VII-VI до н.э.) Не потому ли, что в графических схемах я полный ноль, я вижу здесь исключительно... сиськи. А вам слабо?
yazon: (Default)
Tuesday, January 10th, 2006 11:47 pm
Всем известна эпопея "У попа была собака" (не про Герасима ли?), являющаяся примером "бесконечного стиха", т.е. стихотворения с кольцевой структурой. А вот пример бесконечной басни:

…Сидел на ветке
Как-то глупый попугай.
И взлетая очень редко,
Он смеялся с птичьих стай:
«Будет дымка голубая,
Красивее облака,
Вот тогда и полетаю
Выше всех, наверняка!»
И решил он вниз спуститься,
Сэкономить больше сил.
Только ж надо так случиться:
Он в силки и угодил.
И теперь в красивой клетке
Всё твердит: …
yazon: (Default)
Thursday, January 5th, 2006 05:43 pm
В свете обсуждения содержимого моего багажника и комментария [livejournal.com profile] white_lee в частности, на ум пришёл сюжет, близкий по духу Ильфу и Петрову.

Три месяца назад престарелый друг нашей семьи вручил мне на долгую память полное собрание сочинений пресловутого икса. По причине врождённой лени, книги домой так и не перекочевали. Предположим, что в одном из двенадцати томов пару лет назад был тщательно упрятан выигрышный бессрочный лотерейный билет (миллиона, эдак, на два), о котором обеспеченный хозяин запамятовал. Допустим, что автомобиль угоняют израильские арабы, причём сами воришки ни сном и ни духом как о содержимом багажника, так и отдельно взятой книжки. Будучи людьми благородными, они, выручив денежку за машину, жертвуют книги в русскоязычную библиотеку. Спустя некоторое время все 12 томов расходятся по рукам, безвозвратно разумеется (кто из нас не грешил подобным, пусть первым бросит в меня камень!). Но, через несколько месяцев я совершенно случайно узнаю истинную цену собрания сочинений, и пускаюсь в погоню за билетом, благо читательские корешки в библиотеки утеряны не были... Таки да?
yazon: (Default)
Wednesday, January 4th, 2006 07:05 pm
Уже третий месяц в багажнике нашего автомобиля находится Х количеством 12 штук. Что есть Х?

Update
К автомобилю Х отношения не имеет...

Update #2
Респект [livejournal.com profile] carfagen, которая первой догадалась, что в багажнике самое место... книжкам. Вопрос - кто он, этот Х?

Update #3
Респект [livejournal.com profile] dubrick, который первым догадался, что в багажнике самое место... Достоевскому Фёдору Михайловичу.
yazon: (Default)
Tuesday, December 13th, 2005 10:55 am
Сегодня в Штатах будет (был?) казнён 51-летний Стенли (Туки) Уильямс - один из основателей банды "Crips" (калеки). В 1979 году его осудили за убийство четырёх человек, хотя с тех пор Стенли 9 (!) раз номинировался на Нобелевскую премию. Долгие годы адвокаты Уильямса опротестовывали приговор, ссылаясь (в том числе) и на то, что среди присяжных одни белые. Но после того, как Верховные суды США и Калифорнии отказались отложить казнь, судьба Туки зависела только от губернатора Калифорнии Арнольда Шварценеггера, который ходатайство о помиловании отклонил. За 24 года в тюрьме Стенли написал несколько книг, посвящённых борьбе с насилием в США, пять раз был выдвинут на Нобелевскую премию в номинации «За мир» и четыре раза - за литературные произведения.

Кстати, это третий смертный приговор Арни за два года, что он руководит Калифорнией. Терминатор вышел на тропу войны?
yazon: (Default)
Sunday, December 4th, 2005 07:36 am
В балладе "Хольгер Датский и великан Дидрик" Хольгер сражается с великаном Дидриком (он же Тидрик, он же Дитрих Марлен Бернский; исторический король остготов Теодорих):

...
Дидрик к Хольгеру шлёт гонца,
От Хольгера требует дани,
Не то придётся королю
Выйти на поле брани.

Ответил Видрик Верландсен,
Гордую молвил речь:
"Кто в Данию придёт с мечом,
Придёт, чтобы в землю лечь".

Мне показалось, что здесь проступает аллюзия на выражение "Кто к нам с мечом придёт...", приписываемое Александру Невскому. Впрочем, есть мнение, что фразу эту вложили в уста Невского-Черкасова авторы одноимённого фильма. Эйзенштейн - любитель скандинавской мифологии?
yazon: (Руно заказывали?)
Thursday, November 10th, 2005 06:44 pm
Уровень эротического накала обратно пропорционален прямоте описаний: минимум деталей при максимуме наглядности. Мой знакомый представитель сексуального меньшинства считал пикантным романом "Робинзона Крузо" из-за того, что нашёл там фразу "Пятница нагнулся"...
yazon: (Руно заказывали?)
Sunday, November 6th, 2005 02:02 pm
В одном из самых известных своих одностиший Владимир Вишневский сожалеет о малой величине сборника лирических стихотворений: "О, как внезапно кончился диван!".
yazon: (Руно заказывали?)
Tuesday, November 1st, 2005 12:28 pm


Автор одного произведения. 18 комментариев. Около 14000 посетителей. Рейтинг чуть ниже семёрки. Рекомендую...
yazon: (Руно заказывали?)
Monday, October 10th, 2005 06:02 pm
У попа была собака
Он её любил
Она съела кусок мяса
Он её убил
В землю закопал
Надпись написал, что:
"У попа была собака
Он её любил
Она съела кусок мяса
Он её убил"

- И так далее. Каково?
- Вы только не горячитесь, Иван Сергеевич¹, но народ этакого пассажа не поймёт-с. Грамотных - по пальцам.
- Изменить чего изволите, Николай Александрович²?
- Надо бы праведный гнев рядового обывателя направить на людей иного сословия, выдвиженцев каких. Иначе ополчится на нас архимандрит, ой ополчится.
- Дворян прикажете? Барина ввести?
- Хорошо бы барыню, ещё лучше вдовушку - польстить самолюбию малыша Зигмунда!
- Причинно-следственную связь оставить неизменной?
- Нет, батенька, бытовуха, простите, мясо нонче не в почёте. Разбавим человеческим фактором: героиню изобразим скупой, капризной и избалованной, собаку – мелкой, худенькой и жалкой. И пусть глазами разная будет.
- Так и запишем: "В сером доме с белыми колоннами, антресолью и покривившимся балконом, жила некогда барыня, худенькая, да глазами разная".
- Хм... Вообще-то я имел в виду собачку. Впрочем, крестьяне всё одно себя в униженных и оскорблённых искать станут.

Read more... )
yazon: (Руно заказывали?)
Tuesday, September 13th, 2005 05:54 pm
[livejournal.com profile] chertov поведал забавный эпизод из жизни собственной дочери, которая однажды на ночь глядя исписала красным фломастером... простыню. Но отец до сих пор сожалеет, что простыню выстирали - нужно было сохранить, история человечека не менее важна, чем история человечества.

И только Арина Родионовна никогда не отстирывала испачканные Сашенькой простыни, а прямиком отправляла их в издательства :-)
yazon: (Default)
Friday, September 2nd, 2005 09:25 am
- Михаил Андреевич, ты "Малую Землю" читал?
- Конечно, Леонид Ильич, два раза. Замечательная книга!
- А куда ты так спешишь?
- Хочу в третий раз перечитать...
Смотри-ка, - думает Брежнев, - хвалят... Может и мне почитать?

В зале было пусто. Только у дверей сидел орденоносец Решетов, читая книгу. По тому, как он увлёкся, было видно, что это его собственный роман. Я мог бы поспорить, что роман называется - "Иду к вам, люди!" (с) Довлатов
yazon: (The Show Must Go On)
Friday, August 12th, 2005 08:49 pm
Не так давно я уже приводил (тут, тут и тут) запомнившиеся мне отрывки из Довлатова, задавался вопросом относительно отцовской фамилии писателя.
Сергей Донатович пишет, что: "...много говорится о том, что журналистика для литератора - занятие пагубное. Я этого не ощутил. В этих случаях действуют различные участки головного мозга. Когда я творю для газеты, у меня изменяется почерк".
В журналистах значились Хемингуэй и Крылов, Карамзин и Аверченко - неужели все они относились к альтернативным продуктам собственного творчества с предубеждением? Удерживая в пальцах перо, применяли различные подходы в созидании? Или же всё упирается в эпоху, породившую писаку, в жёсткие рамки и зыбкую свободу, в которых он пребывает?
yazon: (Default)
Thursday, July 28th, 2005 02:33 pm
Из диалога с [livejournal.com profile] alon_68...

Довлатов носил фамилию матери (армянки), Норы Сергеевны Довлатовой, но нигде (!) не упоминал фамилии собственного отца. Возможно, что причиной тому прохладные отношения отца и сына (как до, так и после развода). Кроме того, Сергей Донатович (!) деталям большого значения не придавал (достаточно вспомнить то, как он по-разному подаёт знакомство с женой).

[livejournal.com profile] alon_68 сообщил фамилию папеньки (которую ранее приводили Вайль, Генис и Бахчанян) - Мечик. В одном классе (гимназии) с Мечиком учился некто... Саша Фадеев. При всей откровенности, полагает [livejournal.com profile] alon_68, Довлатова смущал тот факт, что автор "Молодой гвардии" писал предателя... с его папаши. При том, что мог бы плюнуть, да послать лесом как самого Фадеева, так и его коммунистический роман. И ведь правда, Довлатов всегда выступает эдаким пофигистом, а тут его что-то остановило.
yazon: (Руно заказывали?)
Wednesday, July 27th, 2005 11:25 am
Известно, что Тесей (отпрыск афинского царя Эгея) отправился на Крит, чтобы уморить злобную зверюшку Минотавра. Известно и то, что Эгей условился с сынишкой, что по возвращении на смену чёрным парусам придут белыме (в случае успеха экспедиции). Окрылённый новой пассией, Тесей забыл про паруса, и Эгей, различив чёрный цвет, бросился в названное в его честь море.

  • Не был ли Эгей... дальтоником?
  • Няня Аксакова - автора бессмертного "Аленького цветочка" - увлекалась "Легендами и мифами Древней Греции" в редакции Куна?
yazon: (Default)
Monday, July 18th, 2005 11:01 am
- Я знаю, что эти выборы - сплошная профанация. Но что же я могу сделать? Я должна привести вас на избирательный участок. Иначе меня не отпустят домой.
- Ясно, - говорю, - только будьте поосторожнее. Вас за такие разговоры не похвалят.
- Вам можно доверять. Я это сразу поняла. Как только увидела портрет Солженицына.
- Это Достоевский. Но и Солженицына я уважаю...

(с) Довлатов

Вспомнился анекдот )
yazon: (Default)
Sunday, June 26th, 2005 04:59 pm
Из всех литературных персонажей, с которыми я познакомился в рамках школьной программы, сопереживал... Обломову. То есть сопереживал я многим, но проникся лишь драмой совестливого Ильи Ильича. До последней страницы верил в него, надеялся, что переменится, и был крайне разочарован по окончании книги. Разочарован настолько, что "Обломова" впредь в руки не брал.

Случалось ли вам сопереживать литературным героям всем сердцем и душой?
yazon: (Default)
Thursday, June 16th, 2005 05:03 pm
Забавное, на мой взгляд, наблюдение Солженицына в "Одном дне Ивана Денисовича":

"Они, москвичи, друг друга издаля чуют, как собаки. И, сойдясь, все обнюхиваются, обнюхиваются по-своему. И лопочут быстро-быстро, кто больше слов скажет. И когда так лопочут, так редко русские слова попадаются, слушать их - все равно как латышей или румын".

Спасибо [livejournal.com profile] gava, который рекомендовал повесть к прочтению.
yazon: (Default)
Thursday, June 9th, 2005 09:49 am
Сергей искренне считал, что во всём виноваты гонорары. Советский Союз - единственная страна, где платят не по таланту, и даже не по тиражу, а за печатный лист. Понятно, что советские романы - самые толстые в мире, - говорил он. - Каждое придаточное предложение - полкило говяжьих сарделек.
yazon: (Руно заказывали?)
Thursday, June 2nd, 2005 09:40 am
Э. Хэмингуэй. "Герасим и река".

- Что это? – спросила Муму.
- Лодка, - сказал Герасим. - Плывём.
- Да, - сказала Муму.
- Уже скоро, - сказал Герасим.
- А зачем? – сказала Муму.
Герасим не ответил. Он был немой.

"Рецепты корейской кухни".

Возьмите чистую кастрюлю и налейте воду. Скажите Герасиму, чтобы никуда не ходил...

"Служба спасения на водах" (по магнитофонной записи)

Спасибо за ваш звонок. Каждый клиент особенно ценен для нас. К сожалению, все спасатели в настоящее время заняты. Если вы барыня, скажите "один" или нажмите цифру "один". Если вы Герасим, нажмите кнопку два, говорить ничего не надо. Если вы Муму – нажмите кнопку "три" или оставайтесь на линии, на поверхности реки. Первый освободившийся служащий поможет вам через короткое время.

Отсюда
yazon: (Руно заказывали?)
Thursday, May 19th, 2005 05:23 pm
В одном из ЖЖурналов встретилось обсуждение Довлатова, и, в частности, следующая фраза:
"Так естественно, перечитан! Я что же, в 26 лет впервые Довлатова открыла, что ли? Обижаете!"

Уважаемая редакция!
Я, (фамилия, имя, отчество), 1978 года рождения, впервые открыл Довлатова две недели назад...
Как жить дальше?
yazon: (Default)
Tuesday, April 19th, 2005 09:52 pm
По следам диспута с [livejournal.com profile] petru_her.

Я, человек литературой не испорченный, считаю, что могу решить для себя не читать того или иного автора, исходя из следующих соображений (на примере Кинга):

1) из критики (знакомых, родственников, друзей) мне доподлинно известно направление, которое выбрал Кинг;
2) у меня нет абсолютно никакого желания (на подсознательном уровне, детские страхи и т.п.) читать что бы то ни было, где за основу взята мистика;
3) я не располагаю, в отличие от [livejournal.com profile] petru_her, временем на то, чтобы прочесть одну-две книги писателя, прежде чем от него отказаться.

Кинг - пример абстрактный. Причиной диспута стал... Довлатов. Атмосфера, которой пропитаны его книги, мне чужда.

Что скажет стая?
yazon: (Default)
Sunday, April 3rd, 2005 09:11 pm
На сцену выскочил человек, чёрный, как индеец, и заорал что-то.
- Вероятно, заорал, что он не индеец, а негр.

Не так давно я привёл отрывок из книги Никиты Богословского "Забавно грустно и смешно!" со стихотворением его школьного приятеля, своеобразным ребусом. В той же книге Богословский вспоминает Аркадия Аверченко, который в бытность свою редактором "Нового сатирикона" вёл постоянную рубрику "Почтовый ящик", самолично отвечая графоманам, присылающим в редакцию литературные опусы.

Избранные примеры ответов Аверченко:

"Престяжная, шевелися
Кони мечутся в пыли,
Седоки перквырнулись"
- Аши стехи прчитали нсколько раз и ршили от напчтания х вз держаться.

- Как на плюс, вы указываете на то, что рукописи ваши написаны на удобной для пересылки бумаге. Спасибо. Не курим.

Далее - больше! )
yazon: (Default)
Sunday, March 13th, 2005 08:16 am
Мы пробыли в Солт-Лейк-Сити всего два дня и поэтому не успели, как положено, вникнуть в систему многожёнства, собрать соответствующие фактические данные и сделать нужные выводы, чтобы затем лишний раз привлечь внимание всей нации к этому вопросу. Я очень хотел это сделать. Со всем пылом самонадеянной молодости я жаждал очертя голову ринуться в бой и одержать великую победу – пока не увидел мормонских женщин.
Тут я смягчился. Сердце моё оказалось мудрее ума. Оно преисполнилось сострадания к этим убогим, нескладным и до жалости некрасивым созданиям, и, отворотясь, дабы скрыть великодушные слёзы, увлажнившие мои глаза, я сказал себе: "Нет! Мужчина, который берёт одну из них в жёны, проявляет христианское милосердие и достоин не сурового осуждения, а искренних похвал всего человечества; тот же, кто берёт в жёны шестьдесят из них, совершает деяние столь высокой и бескорыстной самоотверженности, что перед народы земли должны обнажать головы перед ним и поклоняться ему в благоговейном молчании" (с) Марк Твен
yazon: (Остапа несло...)
Wednesday, January 26th, 2005 07:35 pm
Предположим, что Тургенев Иван Сергеевич в черновом варианте "Муму" всё-таки решился надоумить барыню пощадить несчастное животное, но опоздал:

1) графиня изменившимся лицом бежит пруду...

но

2) дворник сделал своё дело, дворник может уходить...

и теперь

3) напрасно старушка Му-Му ждёт домой...

Варианты?
yazon: (Default)
Wednesday, January 26th, 2005 08:34 am
"...а с Хемингуэем они успели встретиться в том же 1944 году в только что освобождённом Париже. Мэтр даже прочёл пару рассказов дебютанта - и до того расчувствовался, что благословил Сэлинджера на литературные труды, несколько раз выпалив в воздух из своего громадного "люгера".

"...один биограф Сэлинджера остроумно заметил, что тот увлёкся буддизмом, "когда буддизм ещё не продавался в супермаркетах". Собственно, во многом благодаря Сэлинджеру, буддизм теперь в супермаркетах и продаётся: так глубоки оказались мудрости дзэна, которыми пестрели его рассказы 40-50-х годов, и так обаятельны были герои, которые этими мудростями сыпали. С тех пор многие считают Сэлинджера буддийским гуру, уже наверняка достигшим просветления в своем уединенном жилище. Что абсолютно неверно. Сэлинджер был увлечён буддизмом с конца сороковых и до середины пятидесятых. Потом, ничуть не менее страстно, он увлёкся индуизмом и учениями йогов".

Заимствовано опять же отсюда. Большое спасибо автору - Юрию Зубцову!
yazon: (Default)
Tuesday, January 25th, 2005 09:38 am
Не так давно мы обсуждали убийцу Джона Леннона - Марка Чепмэна, который погрузился в роман "Над пропастью во ржи", едва отложив в сторону дымящийся пистолет, принёсший смерть кумиру...

Сам Сэлинджер за всю свою жизнь дал единственное интервью - шестнадцатилетней девочке для её школьной газеты. За последние двадцать лет он единственный раз появился на людях - в зале суда, чтобы обвинить журналистов во вторжении в его частную жизнь:

"...на дверном косяке Сэлинджер раз в месяц делал отметки, проверяя, насколько дети подросли. Его отметка тоже была тут - недостижимо высоким эталоном. Маргарет вспоминает, что традиция прервалась, когда отметку её брата Мэтью отделяли от папиной считанные сантиметры. Дети переросли Сэлинджера... Возможно, у психологов есть для этого какой-то специальный термин, но дело, кажется, в том, что Сэлинджер так никогда и не вырос. Он остался подростком, как две капли воды похожим на героя "Над пропастью во ржи" Холдена Колфилда. Так же остро чувствующим все несовершенство мира - и так же неспособным ничего изменить".

Заимствовано отсюда

"...информация о смерти писателя промелькнула в электронных СМИ в декабре 2004, не вызвав ни комментариев, ни особой сенсации... Выяснилось, что произошло совпадение - умер, оказывается, не писатель, а его однофамилец, Пьер Сэлинджер, бывший пресс-секретарь Джона Кеннеди... Для сегодняшних американцев автор "Над пропастью во ржи" всё равно что умер, похоронив себя сорок лет назад в провинциальном городишке Корниш (штат Нью-Хемпшир). Логика такая: не пишет - значит, покойник".

Заимствовано отсюда
yazon: (Default)
Tuesday, December 21st, 2004 01:03 pm
Если мы уже заговорили об американцах, то вот как раскрывает образ Гамлета рядовой американский школьник:
- Гамлет, он... ну... это... главный герой. Он всё ходит, ходит и... страдает... каким путём пойти? Ну... наверное он не знает, куда пойти...

А ведь ученик всего лишь хотел подчеркнуть то, что прЫнц Датский не может сделать свой выбор...
yazon: (Остапа несло...)
Sunday, November 14th, 2004 08:49 pm
Вполне возможно, что многие из вас помнят такой жанр домашнего задания по литературе, как вольное стихотворение. Ученик выбирал на своё усмотрение два-три (количество находилось в зависимости от степени строгости преподавателя) стихотворения и зубрил. Потом, в классе, декларировал с чувством, с толком и расстановкой скучающим, но сопереживающим одноклассникам.
Я обнаружил в себе здоровое влечение к Есенину, и несколько менее здоровое - к Тарасу Шевченко. К "Завещанию" (1845), к примеру. Впрочем, влечение было не просто менее здоровым - оно было клиническим, потому что "Завещание" я выучил на языке оригинала. Нездоровым было и то (Боженька, почему же я тогда родился в Саратове?), что мне, коренному бакинцу, азербайджанский был ближе, нежели украинский, но издатели Шевченко допустили промашку и не перевели "Завещание" на азербайджанский.
Я справился, причём украинский вариант (у доски я цитировал оба) остался в памяти навсегда.

Заповiт )

Перевод И.Бунина )

Перевод А.Твардовского )

Критика перевода Твардовского )

Что - в качестве вольного стихотворения - выбирали вы?